Выберите страну
Россия
Белоруссия
Казахстан
Строительные и отделочные материалы, товары для дома
Товары и услуги
Компании
Объявления
Категории

Ответ на вопрос

Некоторое время назад прикупил кондиционер. Установка была произведена не аккуратно и я вынужден был обратиться к руководству компании с просьбой о переустанвке. Со скандалом переустановка была произведена. Но при монтаже мастер проложил подающую трубку не по прямой, а сделал два изгиба градусов по 40-60, сказал, что так положено, что это какая то петля. Хотелось бы знать, правильно ли сделан монтаж и что преследовал мастер делая эти изгибы на подающей магистрали. Спасибо.
Сплит система состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. При работе кондиционера хладагент циркулирует по трубкам от компрессора (наружного блока) к испарителю (внутреннему блоку). Компрессор выполняет роль нагнетательного элемента и для его корректной работы необходимо обеспечить смазку. Делается это при помощи масла. При работе масло частично поступает в нагнетательную магистраль (газовый трубопровод). В свою очередь, хладагент испаряется во внутреннем блоке, обеспечивая охлаждение. Испарившийся хладагент по газовой магистрали поступает в компрессор. На своем пути он "забирает" попавшее в магистраль масло, и посылает его обратно в компрессор. При остановке работы кондиционера, в магистрали будет оставаться часть масла. Если наружный блок размещен выше внутреннего блока, то масло под действием силы тяжести начнет стекать и попадать в систему испарителя, накапливаться во внутреннем блоке. Это приведет сначала к снижению эффективности охлаждения, далее к поломке. Во избежание таких последствий на газовой магистрали делают загибы, которые называются маслоподъемными петлями. Работают они по принципу сифона, удерживая в образовавшемся кармане стекающее масло. При последующем включении кондиционера газ, двигаясь к компрессору, будет поднимать масло обратно в блок. Целесообразность и способ установки карманов зависит от таких факторов, как высота подъема, длина магистрали, диаметр труб, тип фреона. Производители в инструкции дают рекомендации по поводу установки петель при разноуровневом монтаже блоков. В основном, их устанавливают непосредственно у входа в испаритель и через каждые 2,5-3 метра. Максимально допустимая высота для одного кармана 7,5 метра. Петли могут устанавливаться и при спуске магистрали (когда внутренний блок выше наружного). В данном случае они предотвращают попадание жидкого хладагента и масла из внутреннего блока в компрессор. Таким образом, можно сказать, что мастер поступил квалифицировано, установив дополнительные защитные маслоподъемные петли.
Больше интересных публикаций